Новые тренды ритейла: от онлайн-шопинга до супермаркетов без кассиров и продавцов.


С каждым днем инновационные технологии проникают в новые сферы человеческой жизни, заполняя все больше пространства в нашей повседневности.

То, с чем мы сталкиваемся сегодня – как мы общаемся друг с другом, откуда берем информацию и как получаем знания, как путешествуем, как производим продукты или создаем сервисы, – все это совсем не похоже на то, как было еще каких-нибудь 15-20 лет назад. Впереди большие перемены, и теперь они могут коснуться того, как мы делаем покупки.

compras-ninos-familia.jpg

Изменения в розничной торговле, быть может, еще не везде столь очевидны. Но, наблюдая за тем, как быстро меняется розничный ландшафт некоторых продвинутых экономик, можно представить, как будет в ближайшем будущем развиваться глобальный тренд, связанный с ритейлом. Одним из таких показательных примеров может служить экономика США.

Американцы ежегодно тратят около $350 млрд на покупки онлайн – это примерно 10% от совокупных розничных продаж в США, не считая автомобили и топливо (по итогам за 2015 год). Физическая валюта все еще составляет значительную часть розничного оборота, но ее роль становится все меньше благодаря новым технологиям. Сегодня около 24% американцев совсем не используют наличные при совершении еженедельных покупок в обычном потребительском режиме. Примерно столько же (24%) используют наличные для всех или почти всех обычных покупок. И более половины (51%) используют как наличные, так и иные формы расчетов. При этом около половины американцев (48%) слышали что-либо о цифровых валютах, таких как «биткоин» (bitcoin), но только 1% имеет опыт их использования.

По данным исследования Pew Research Center, посвященного онлайн-шопингу и электронной коммерции, по состоянию на 2016 год 79% американских потребителей совершают покупки в сети, в том числе с помощью смартфонов. Это значительный прирост по сравнению, например, с 2000 годом, когда этот показатель составлял только 22%.

Иными словами, 8 из 10 американцев совершают покупки онлайн! При этом из этих 79% (т.е. совершающих покупки онлайн) 51% используют для этого мобильные телефоны, а 15% делают покупки, переходя по ссылкам в социальных сетях.

Соотношение потребителей по частоте совершения ими онлайн-покупок (т.е. исходя из того, как часто они покупают онлайн) выглядит так:
15% - еженедельно;
28% - несколько раз в месяц;
37% - раз в месяц или реже;
20% - никогда.

62% из тех, кто покупает онлайн еженедельно, утверждают, что они бы предпочли покупку онлайн, чем посещение физического магазина. В то же время 82% из тех, кто не совершает покупок онлайн, предпочли бы делать покупки в физическом магазине.

Интересно, как совершают покупки те группы потребителей, которые имеют хоть какой-то опыт приобретения онлайн:
- 62% сказали, что если им необходимо совершить покупку, они сравнивают цены физических магазинов и тех, что торгуют онлайн, и лишь затем совершают покупку, исходя из лучшей цены;
- 21% утверждают, что они покупают в физических магазинах без какой-либо проверки цен на онлайновых площадках;
- 14% сказали, что они покупают онлайн, не проверяя розничные цены в магазинах.

Кстати, нас это напрямую касается. Думаю, что если украинская статистика пока еще как-то отличается от американской, то ненадолго. В современном мире все меняется очень быстро...

Но наиболее впечатляющие изменения в привычном для нас процессе шопинга будут связаны с дальнейшим ростом степени автоматизации. Триггером революции в розничной торговле может стать один из таких сервисов, как Amazon Go, создающий операционную модель супермаркета без продавцов и кассовых аппаратов: «зашел – взял – ушел».

Так, в начале декабря 2016 года стало известно, что компания Amazon запускает сеть автоматизированных супермаркетов, где можно будет просто зайти, взять с полки любой понравившийся вам товар и уйти без необходимости даже подходить к кассе или совершать предварительную регистрацию списка покупок. Сейчас компания планирует протестировать свой новый проект Amazon Go в Сиэтле, где в бета-версии магазин начнет работать уже в начале 2017-го.

Для функционирования автоматизированной системы используется комбинация сенсоров, компьютерного зрения и машинного обучения. Это примерно тот же набор технологий, которые используются в беспилотных (самоуправляемых) автомобилях. Система автоматически определяет, когда покупатель берет или возвращает товары на полку, а также отслеживает их в виртуальной корзине. После того как покупатель завершает покупки, он просто выходит из магазина. Вскоре после этого с его счета будет автоматически списана необходимая сумма, а на его адрес отправлена квитанция. Вся эта операция производится с помощью приложения Amazon Go, устанавливаемого на обычный смартфон.

Если данная технология получит массовое распространение, то волна автоматизации «захлестнет» огромное количество рабочих мест в сфере розничной торговли по всему миру. Так что когда в следующий раз вы будете ходить по супермаркету, оглянитесь вокруг: все те люди, которые сейчас стоят возле товарных полок или сидят за кассовыми аппаратами, буквально через несколько лет, вероятно, будут уже сокращены, а их заменят машины.

Автор: Роман Комыза, сооснователь и председатель совета Центра экономической интеграции и устойчивого развития
Источник: business.ua



А так же читайте


18.08.2017 20% электронной рассылки никогда не попадает к покупателям — исследование
данные отчета «Результаты продуктовой торговли за 2017 год» компании Return Path, основанного на анализе 2 млрд электронных писем

09.08.2017 ИГОРЬ ДИДОК: В ПОСТЕЛИ С ПОКУПАТЕЛЕМ – КОГДА ГЛУБИНЫ ИССЛЕДОВАНИЙ О ПОТРЕБИТЕЛЕ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ДОСТАТОЧНО
На конференции Big Trade-Marketing Show многие участники назвали одним из самых необычных и запоминающихся выступление Игоря Дидка

Смотреть все новости выставки

Информационные партнеры

журнал Швейное дело и модаhttp://www.rynekzabawek.pl/Отраслевой ресурс товаров для детейпосмотреть всех партнеров

Место проведения выставки

02660, Киев, Украина Броварской проспект, 15
Международный выставочный центр

посмотреть карту и описание проезда на выставку

Дирекция выставки 



Руководитель выставок  
детской тематики 
Наталия Фидоренко

Тел.: +38044 456-38-04


Менеджер по работе с
иностранными клиентами 
Леся Нагорная 
Тел.: +38044 456-38-04
посмотреть все контакты
Украина онлайн