---
Все буде Україна!
Вернуться назад

Рынок детской одежды: анализ

06.11.2017

Немаловажную роль в выборе одежды для ребенка играет качество. Поскольку ребенок очень подвижный и обладает особенностями терморегуляции, одежда не должна сковывать движений и должна «дышать». Согласно гигиенической классификации, детскую одежду разделяют на такие возрастные группы:

  • новорожденные;

  • детки до трех лет;

  • малыши от 4 до 7;

  • дети от 8 до 12;

  • подростки от 13 до 15.

Рынок одежды для детей стабильно падает: потребление в 2015 году уменьшилось на 32%, так же стабильно упал спрос на 20% в 2016 году. Спрос намного меньше, чем предложение. В связи с уменьшением популярности магазинов детской одежды, продавцы переориентируются на взрослых. 

Раньше большим спросом пользовалась детская одежда из Польши и Турции. Сегодня на рынок возвращаются украинские производители, товары которых намного дешевле и не уступают по качеству. За шесть месяцев 2017 года детской трикотажной одежды импортировали на сумму $1,616 млн, а экспортировали — на $4,195 млн.

Каждая вторая проданная пара обуви произведена в Китае. Это вовсе не означает низкое качество — это означает более низкую стоимость товара. Правда очень дешевый made in China действительно привлекателен только по цене, но сильно уступает по качеству, а украинский производитель делает детскую одежду сопоставимую по качеству с лучшими европейскими производителями.

Самые высокие требования выдвигаются к одежде для новорожденных: без внутренних швов, минимум синтетики,кнопок и пуговиц, ткани только натуральные.

Трикотажные фабрики Украины могут похвастаться высоким качеством изделий и популярностью даже за границей. Трикотажные фабрики предлагают одежду не только для маленьких, но и для взрослых:

  • Трикотажна фабрика Золушка и Ко;

  • Трикотажная фабрика ЮВДИ-текс;  

  • Фабрика трикотажа Виса;

  • Трикотажная фабрика Лули;

  • Дюна (чулочно-носочная продукция);

  • KBS (чулочно-носочная продукция);

  • Мир текстиля Комсомольский трикотаж.

Брендовая одежда для маленьких украинцев не пользуется популярностью, что обусловлено ее более высокой стоимостью, по сравнению со стоковой продукцией: одежда «от кутюр» получает около 30% продаж, а маленькие магазинчики, базарчики и секонд-хенды имеют остальные 70%. Это не мешает появлению новых украинских брендов:

  • Piaf;

  • Ramie;

  • Garbuz;

  • Jolly Bully;

  • BONKA;

  • 2х2;

  • Helen Laven;

  • Monkey;

  • Lapin Lapin;

  • Vilonna Kids;

  • Imagine;

  • Модный карапуз;

  • Grabchak kids;

  • 11 shoes;

  • Olli baby;

  • Amimono.

Отдельно стоит поговорить о производстве школьной формы, которую должны носить детки младших классов в некоторых школах страны. Каждая школа самостоятельно определяет цвет: бордовый, зеленый, синий или черный.

Основные украинские производители школьной формы:

  • Харьковское учебно-производственное предприятие ;

  • Керченская швейная фабрика, Харьковское представительство;<

  • Фея, ТПП, ООО, Кременчуг;

  • Хмельничанка, ООО, Хмельницкий;

  • Милана, ТД, ЧП,  Киев;

  • Шпак Б.М., ФЛП, Львов;

  • Шарм, ПТФ, ООО, Лисичанск;

  • Козятинская швейная фабрика, ОАО;

  • Попелюшка (Ковтуняк М.А., ЧП), Бердичев;

  • МрияЕ, швейное предприятие, ООО, Кропивницкий.

Самая удобная, практичная и популярная одежда для всех — джинсовая. Для самых маленьких джинсы шьют такие компании:

  • Goldy (Украина);

  • Unsea (Турция);

  • TYK (Польша);

  • SEAGULL (Польша);

  • COW DING (Польша);

  • F&D (Венгрия);

  • H.L. XIANG (Венгрия) 

Не менее важная ниша рынка детской одежды принадлежит детской обуви, к которой также выдвигается масса требований, поскольку ребенок только начинает ходить и стопа постоянно растет. Обувь для ребенка должна  легко надеваться и сниматься, застежка при этом должна хорошо фиксировать обувь на ножке.

Материал для детской обуви должен быть натуральным (кожа, нубук) или современные водонепроницаемые материалы, которые, однако, хорошо пропускают воздух. Внутренняя отделка должна быть исключительно из натуральных материалов (кожа, текстиль). Подошва должна быть достаточно мягкой (для правильного развития свода стопы) и гибкой с небольшим каблучком (помогает формировать походку).

В обуви для детей, которые учатся  ходить обязательно присутствие задника, который препятствует скольжению ножки и удерживает ее в обуви. Обувь для деток по стоимости не уступает взрослой. Модельный ряд зачастую намного практичнее и качественнее. 

На украинском рынке представлены такие компании-производители обуви для детей:

  • BG (Украина);

  • Palaris (Украина);

  • Бистфор (Украина);

  • Bartek (Польша);

  • Demar (Польша);

  • ECCO (Дания);

  • CROCS (Италия);

  • Elefanten (Германия);

  • Flamingo (Россия);

  • Geox (Италия);

  • NAZO (Польша);

  • Котофей (Россия);

  • Шалунишка (Россия);

  • Alberes (Турция);

  • SUPER GEAR (Венгрия);

  • Comfort - baby (Китай)

  • Ortopedia (Турция);

  • Panda (Белоруссия);

  • Superfit (Австрия).

Низкий уровень доходов украинцев не способствует развитию фирменных магазинов. Огромная часть потребителей предпочитает делать покупки через интернет. Качественный товар можно приобрести на более чем 500 онлайн-площадках от производителей из Украины, Европы, Турции, Китая и США.

В целом, основывая на проведенном анализе рынка детской одежды в Украине, можно сказать, что он на этапе развития: постоянно появляются новые фирмы, которые нацелены не только на украинского потребителя, но и хотят зацепить внешний рынок.

Источник: https://koloro.ua/

Следите за нами:

СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ВЫСТАВКИ