Тенденции в соцсетях развиваются быстрее, чем когда-либо. Каждый год мы задаемся вопросом — на что стоит обратить внимание в следующем году? В Hootsuit собрали главные тренды для соцмедиа на будущий год.

Краткий текстовый формат – самый популярный. Сервисы микроблогов набирают обороты.

Соцсети – новый поиск: недавние опросы показывают, что соцсети являются вторым по популярности способом для молодого поколения выбрать товар или услугу–, потому что пользователи ищут «реальную информацию от реальных людей»;

Более длинные видеоролики вернутся: речь идет о роликах от 2 до 5 минут. Это связано отчасти с тем, что популярные платформы увеличивают продолжительность вертикальных видео, и исходя из второго тренда пользователям нужно немного больше времени, чтобы изучить информацию;

Вовлеченность переместится в Direct: пользователи теперь предпочитают выражать свое мнение и делиться контентом непублично — из-за поляризации мнений, «усталости от всеобщего внимания». Брендам придется свыкнуться с тем, что Direct стал лучшим методом коммуникации;

Репосты будут иметь большее значение, чем комментарии или подписчики: все просто — эту метрику сложнее всего накрутить. Репосты представляют реальную ценность, когда кто делится вашим контентом, вы знаете, что он готов поручиться за вас перед своей аудиторией;

Telegram может стать следующим супераппом: то, что когда-то было обычным мессенджером, теперь имеет множество привлекательных социальных функций;

TikTok Shop сделает акцент на подлинности. TikTok по-прежнему будет местом рождения видео трендов: демография TikTok младше других платформ, и приложение всегда на несколько шагов опережает своих конкурентов с точки зрения функций редактирования, фильтров и аудио;

ИИ станет лучшим другом SMMщиков и маркетологов: он поможет с поиском, мозговым штурмом и генерацией медиа.

Не нужно игнорировать YouTube Shorts: по данным Google Trends, интерес к формату возрос более чем на 500% с 2021 года. В 2022 году у Shorts было 1,5 миллиарда MAU, в 2023 году это количество выросло еще на полмиллиарда.