Часто масштабирование — это не только желание увеличить доходы, но и ключ к долгосрочному выживанию компании. Вот четыре проверенных и действенных стратегий роста бизнеса.

Увеличьте свою долю на существующем рынке (имеющийся рынок, имеющийся продукт). Это наиболее понятный и менее рискованный вариант. Чем больше доля рынка, тем больше доходы компании.

Выведите на существующий рынок новый продукт (имеющийся рынок; новый продукт). Если видите, что на рынке неудовлетворен в полной мере спрос в каком-либо продукте, предложите свой. Благодаря уже узнаваемому бренду есть хорошие шансы закрепиться.

Найдите новый рынок для существующего продукта (новый рынок; имеющийся продукт). С начала полномасштабного вторжения уже многие украинские компании успешно вывели свои продукты на западные рынки. Это реально, и это большой шаг для развития бизнеса.

Диверсифицируйте деятельность (новый рынок; новый продукт). Сделать что-то кардинально новое на незнакомом рынке — пожалуй, наиболее рискованный вариант в краткосрочной перспективе. Но если смотреть на перспективу, то это хороший способ не только для роста бизнеса, но и для уменьшения будущих рисков.

Любой из этих путей обязательно нуждается в тщательном анализе и реалистическом финансовом планировании.