Дэвид Огилви – один из самых известных рекламистов ХХ века. Вот несколько правил от него по работе с клиентами.

Поймите ценность потенциальных клиентов. Не тратьте свой час на работу с теми, чьи бизнес-принципы вам неприемлемы (прежде всего, в моральном плане).

Не работайте на клиента, которого вы не можете позволить себе потерять. Страх потерять их разрушит вашу жизнь. Вы не сможете давать откровенных советов и «медленно будите становиться прислугой». Дэвид Огилви однажды отказал компании Ford, сказав следующее: «Бюджет, который вы нам предлагаете, будет составлять половину нашего оборота. Поэтому нам будет тяжело сохранить свою независимость».

Позаботьтесь об однозначности сообщений. Перед тем, как отправить письмо, еще раз его перечитайте и ответьте себе на вопрос: «Поймет ли клиент, что вы на самом деле от него хотите?»

Не ведите себя как последний интеллектуал. Будьте лаконичны в письмах и общайтесь естественно. Как на встрече, так и при переписке с клиентом. Вы действительно ничего не выиграете, если будете общаться со сложными терминами. 

Не разговаривайте как с бумажки. Знайте, что будете показывать и рассказывать, но не пытайтесь говорить точно так же, как в подготовленной речи. Это непременно собьет вас с толку, если во время презентации что-нибудь пойдет не по плану.

Будьте внимательны. Всегда слушайте, что говорят клиенты. Это самый верный способ разобраться, стоит ли вообще иметь дело с конкретным заказом.

Научитесь делать презентации. Вы никогда не получите клиента и не станете великим рекламистом, пока не научитесь делать хорошие презентации. Это настоящее искусство и им можно овладеть.

Проверяйте финансовое состояние клиента. Чтобы фирме было чем оплатить заказ. А в случае нарушения договора – еще и штрафы. 

Признайте ошибки. Если у вас найдется смелость признавать ошибки перед клиентами, они будут уважать вас. Искренность, объективность и интеллектуальная честность – нереально важные качества.