Онлайн-торговля продолжает расти

Пандемия коронавируса заставила весь мир перейти на бесконтактные покупки и побуждать компании поскорее начать развивать e-commerce. В прошлом году 57% расходов опрашиваемых потребителей было в интернете. В этом году этот показатель показывает скромный рост до 58%. Через 10 лет, по оценкам опрошенных, расходы на интернет-покупки будут составлять 64%. То есть, они будут расти примерно на 1% ежегодно.

Уровень комфорта в онлайн улучшился

В 2022 году 72% потребителей сказали, что им удобнее пользоваться технологиями, чем год назад. Теперь этот показатель составляет 68%. Хотя он и не соответствует уровню 2022 года, все равно указывает на высокий уровень доверия и доказательство того, что потребители все больше чувствуют себя комфортно и на «ты» с технологиями. Ожидаемо, наименьший процент тех, кто считает себя «продвинутыми» – люди старше 65 лет. Только 36% этой категории удобно пользоваться технологиями. 77% набрала группа с 25-34 лет.

Через какое устройство чаще всего совершают покупки онлайн

Чаще всего онлайн совершают покупки с мобильных телефонов – 32%, с ноутбуков – 17%, с ПК – 16%. Однако, если прибавить ноутбуки и компьютеры, получится, что они займут первое место. Это означает, что компании, желающие создавать надлежащий опыт и возможности конверсии для своих потребителей, должны применяться сбалансировано уровень сосредоточенности пользователей мобильного интернета, компьютеров и ноутбуков.

Физические магазины остаются популярными

Несмотря на то, что популярность онлайн-покупок растет, физические магазины все равно остаются востребованными. Но есть интересная особенность: в позапрошлом году 60% клиенты сказали, что предпочитают тех, кто имеет и офлайн-точки, и интернет-магазины. И в 2023 году этот процент остался прежним. Это еще раз доказывает, что компании должны развивать свои многоканальные стратегии.

Вывод

На основе этих данных делаем вывод, что ритейлерам нужно развивать омниканальность, ориентироваться не только на создание удобных приложений для мобильных телефонов, но и уделять внимание юзабилити в интернет-магазинах.

Источник: https://rau.ua