Правильно определить свою аудиторию и сформировать предложение, которое заинтересует клиента — это значительная часть успеха любого бизнеса. Есть несколько факторов, учет которых поможет сделать это более эффективно.

Понимание и сегментация аудитории. Первый шаг к успеху – понять “боли” и потребности своей аудитории. Демографических показателей и других общих критериев мало — нужно понять их психологию и логику при принятии решений, на которые они опираются, выбирая между товарами или услугами. Лучшее решение здесь – адаптация продукта под конкретные потребности.

Также следует понимать, что целевая аудитория никогда не будет однородной, поэтому нужно сегментировать и формировать соответствующий месседж для каждой группы. Это позволит расширить диапазон предложений и увеличить масштабы продаж.

Цена – это о восприятии. Для того чтобы удачно подобрать ценовое предложение, нужно понимать, какими финансовыми понятиями оперирует аудитория. Следует попытаться узнать, где начинается планка “слишком дорого” и на каком уровне установлено понимание “дешево, следовательно, некачественно”.

Только понимая эти факторы, можно сформировать ценовое предложение таким образом, чтобы получить прибыль и предложить аудитории оптимальное, по ее мнению, решение. Цена — это не только ценность продукта или услуги, но и то, какую ценность в них вкладывает сама аудитория.

Не стоит соперничать с конкурентами – вместо этого предлагайте уникальность. Всем нравится чувствовать себя особенными, так что целевая аудитория любого бизнеса не станет исключением из этого правила. Будем откровенными — сейчас почти не существует товаров или услуг, единственных в своей нише, однако люди часто проявляют верность в выборе определенных брендов или компаний.

Поэтому предпринимателям следует попытаться не участвовать в погоне с конкурентами, которая требует много времени, сил и ресурсов. Вместо этого следует предложить аудитории стать частью сообщества, и возможность выйти за рамки статуса “покупатель”.