Несмотря на все вызовы во время полномасштабной войны, украинский бизнес развивается, демонстрируя непреклонную устойчивость и адаптивность. Эффективные коммуникации – одна из важных составляющих этого процесса.

1. Фокус на импакт и доверие

По результатам ежегодного отчета Edelman Trust Barometer 2024 доверие к бизнесам растет, в то время как к другим институтам, таким как СМИ и правительствам, спадает.

Бренды и их лидеры должны вносить вклад в позитивные изменения в обществе через открытую коммуникацию проектов корпоративной социальной ответственности и практик ответственного лидерства.

2. Инклюзивность

Украинское общество кардинально трансформируется во время войны, люди с разными потребностями, видимыми и невидимыми травмами теперь есть в каждой команде, среди каждой категории клиентов. Поэтому задача ответственных брендов и лидеров — создание доступного безбарьерного пространства для взаимодействия и коммуникации.

Бизнесам уже сегодня важно переосмыслить свои подходы и стратегии на предмет безбарьерности: адаптировано ли пространство, сервис или продукт к людям с разными потребностями? Если нет – что можно сделать, чтобы сделать бренд более доступным для разных аудиторий?

Важно прислушиваться к сообществам с особыми потребностями, понимать их вызовы и активно включать их опыт в улучшении своих продуктов и коммуникаций.

3. Использование ИИ

Около 80% украинцев знакомы с искусственным интеллектом, но только 29% пользуются его возможностями. Это позволяет экономить время на рутинных задачах, а творческий потенциал команды направлять на эффективные стратегические решения.

4. YouTube, подкасты и телеграм-каналы

По результатам исследования КМИС, 44% украинцев сейчас получают информацию из телеграм-каналов, 36% – из YouTube-каналов. Также развиваются подкасты: аудио контент потребляют 76% опрошенных украинцев, из них 24% слушают подкасты еженедельно.

Чтобы коммуницировать более эффективно – просмотрите экосистему каналов и инструментов коммуникации вашего бренда, исследуйте и используйте возможности новых медиа.

5. Личный бренд

Цифровизация открыла каждому из нас доступ к базовым инструментам работы с личным брендом. Советую учитывать растущее влияние социальных сетей на ваш успех в жизни, бизнесе и карьере.

Кроме того, лидеры с сильными брендами сегодня становятся ключевыми послами и голосами бизнесов и организаций. Человеку нужен человек. Времена официальных сообщений и пресс-релизов прошли, мы хотим слышать ключевые идеи непосредственно от их создателей. Поэтому коммуникационные стратегии компании должны опираться в первую очередь на сильные личные бренды.

Источник: https://mmr.ua/