Социальные медиа в бизнес-сегменте по-прежнему остаются непопулярной практикой среди украинских компаний. Многие бизнесы и дальше предпочитают классические каналы коммуникации, сосредотачиваясь на брендинге и присутствии в медиа. Однако SMM может стать эффективным инструментом для построения доверительных отношений с целевой аудиторией B2B.

Главный принцип успешной B2B-коммуникации в соцсетях — осознание того, что вы общаетесь не с абстрактной компанией, а с живым человеком, представляющим ее. CEO, основатель или менеджер — эти люди приходят в соцсети, прежде всего, ради отдыха и развлекательного контента. Поэтому важно генерировать контент, резонирующий с их интересами и потребностями.

Создание сообщества и привлечение аудитории требует сочетания контента разных типов:

– развлекательный контент помогает привлечь внимание и сформировать сообщество вокруг бренда;

– экспертный контент демонстрирует ваше понимание боли и проблем целевой аудитории — не только связанных с вашим продуктом;

– продуктовый контент напрямую продвигает ваши решения через призму пользы для потребителя.

Для успешного присутствия в Facebook и Instagram следует максимально использовать все доступные форматы контента: статические и карусельные сообщения, рилсы, сторисы и т.д. Особое внимание стоит обратить на видеоконтент, который может оказывать непосредственное влияние на генерирование потенциальных клиентов, трафик вебсайта и продажи и приобрел большую популярность.

TikTok, несмотря на развлекательную природу, может стать действенной площадкой для B2B-коммуникаций.

Однако в этой сети требуется креативный и нестандартный подход к созданию контента. Речь идет не о демонстрации продуктов, а о построении целостной коммуникационной стратегии вокруг потребностей вашей аудитории.

LinkedIn считается наиболее подходящей сетью для B2B благодаря аудитории профессионалов, хотя в Украине она только начинает приобретать популярность в этом сегменте.

В LinkedIn лучше всего конвертируются новости о достижениях компаний, участии в выставках или конференциях и истории успеха.

Итак, SMM у B2B имеет огромный потенциал для формирования доверительных и лояльных отношений с бизнес-аудиторией. Однако чтобы его реализовать, нужен стратегический и человекоцентрический подход с применением разнообразного контента и активным взаимодействием с сообществами.

Источник: https://mmr.ua/