Pop-up реклама уже давно раздражает пользователей, но все еще жива, так как более результативна, чем традиционная баннерная реклама. Но в 2018 году появится новый тренд: нативная реклама. Реклама, органично встроенная в контент, имеет больше шансов на прочтение пользователем, так как кажется более естественной для него.
Более того, исследования показали, что нативная реклама особенно эффективна на умных девайсах, которые продолжают заменять традиционные десктопы и лэптопы. В 2018 году digital маркетологи должны сфокусироваться на создании нативной рекламы. Ниже два примера удачной и неудачной нативной рекламы:
Контент всегда был в центре эффективного digital маркетинга, но в 2018 году контент должен быть более персонализированным, чтобы оказывать влияние. Призывы к действию более эффективны, когда учитывают индивидуальный подход. Онлайн-площадка по покупке и продажи билетов StubHub, принадлежащая eBay, увидела 42% рост продаж, когда пользователем предоставили персонализированный призыв к действию.
Использование комфортных для клиентов способов коммуникацииМожно использовать специальные сервисы, чтобы предоставить клиенту возможность быстро связаться с компанией. В разговоре менеджер доводит его до покупки, применяя нужные скрипты. Но количество коммуникаций намного увеличится, если для этого будут использованы привычные для пользователей приложения.
Вывести потенциального клиента на диалог в Telegram, Viber, WhatsApp или Facebook Messenger намного проще, чем в отдельных чатах на сайте. Эти же инструменты все чаще используются для клиент-сервиса. Техподдержка – это не обязательно сухое общение с человеком по делу. Здесь есть место и развлечениям:
Развитие сообщества
В прошлом, создание сообщества вокруг бренда или продукта включало в себя организацию форумов и передачу новостей среди друзей и родных людьми. Но сейчас пользователи интернета создают больше контента, чем когда-либо, и их слова, фото, видео и другой контент может иметь большое значение для вашего бренда и роста продаж. Люди могут создавать контент без поощрения, но поддержка поможет создать команду лидеров мнений.
Другая стратегия – оплата блоггеров, влоггеров и других лидеров мнений за обсуждение вашего продукта или услуг. Создание евангелистов бренда может дать долговременную выгоду в прибыли и превзойти изначальные инвестиции.
SEO умер (нет)!
Малоопытные маркетологи во весь голос кричат, что продвигать сайты и магазины в поисковых системах сегодня бессмысленно. Потому что социальные сети намного эффективнее. И это действительно так, если говорить о брендинге и привлечении новой холодной аудитории. Но пользователи, которые попадают на сайт из поисковиков, намного чаще доходят до покупки.
Многие люди в течение дня общаются с Siri или Cortana чаще, чем с реальными людьми. Голосовые помощники в мобильных устройствах упрощают многие задачи и экономят время. В том числе при поиске информации в интернете. Поэтому в следующем году нужно задуматься об оптимизации контента под голосовые запросы.
Разница в построении фраз. Открыв Google вручную, человек напишет: “кожаный диван купить киев”. Общаясь с голосовым помощником, пользователь, скорее всего, задаст прямой вопрос: “Привет, Siri, где купить диван в Киеве?”. Смысл не меняется, но в выдаче будут другие магазины. Весь контент нужно оптимизировать под оба вида запросов.